АК-501

краска для разметки дорог

Расход: 200 - 350 г на 1 кв м в зависимости от цвета, при толщине покрытия 300 мкм

Рекомендованная температура окружающей среды, рекомендованной к окраски: ― от +10 до +40 °C

Время высыхания: 10 мин

Через 25 минут после высыхания рекомендовано начало эксплуатации дорожной краски и наезд транспорта на окрашенную поверхностью.

Пленка устойчива к изменению температуры от -60 °С до +60 0°С

Цвета: белый, желтый, красный

Под заказ осуществляется выпуск краски других цветов.

Назначение

Применяется для горизонтальной и вертикальной разметки и маркировки асфальтных, асфальтобетонных, шлакобетонных, цементобетонных, нефтебитумных поверхностей дорог и подобных им транспортных путей, стоянок транспортных средств, аэродромов и прочих поверхностей с дорожным и пешеходным движением.

Пленка имеет ровный матовый вид, обладает высокой износостойкостью, стойкостью к воде, растворам и парам солей, агрессивным выбросам промышленной атмосферы, минеральным маслам и нефтепродуктам. Краска исключительно стойка к солнцу, холоду. Водостойка и солестойка.

Способ применения

С окрашиваемой поверхности удалить загрязнения, пыль. Ранее окрашенные поверхности очистить от непрочных слоев старого покрытия, всю поверхность зачистить шлифовальной шкуркой до матового состояния, удалить образовавшуюся от шлифовки пыль, хорошо высушить.

Подготовка материала

Перед применением ЭМАЛЬ АК-501 перемешивается в таре заводаизготовителя пневмо- или электромиксером до полного исчезновения осадка и однородности по всему объему, после чего выдерживается некоторое время до исчезновения пузырей.

Разбавление

При положительных температурах окружающей среды разбавление эмали АК-501 не требуется. При необходимости применяется растворитель ортоксилол, сольвент, толуол, р-4. Количество растворителя не должно превышать 5% от общей массы эмали.

Нанесение

1. Пневматическое распыление: с помощью специальных маркировочных машин воздушного и безвоздушного распылением с помощью кронштейна-маркера, установленного на маркировочной машине в соответствии с требованиями ГОСТ Р51256, «Методических рекомендаций по нанесению дорожной разметки».

2. Нанесение вручную зависит от площади окрашиваемой конструкции и конфигурации: валики (кроме поролонового), предпочтительно велюр и кисти из натуральных волокон различных форм.

Температура нанесения

От -5 °С до +35 °С и относительной влажности воздуха не более 80 %. Запрещается производить окрашивание во время осадков! Запрещается производить окрашивание методом распыления, при скорости ветра более 10 м/сек! Температура окрашиваемой поверхности должна быть на 3 °С выше точки росы.

Толщина покрытия

Эмаль АК-501 наносится в 1 слой. Толщина однослойного покрытия сырой плёнки 400 мкм, сухой 250 мкм. Толщина 2 подгрунтовки 50-100 мкм.

Расход материала

Теоретический расход эмали составляет 0,5-0,9 кг/ м2 (без учета технологических потерь, зависящих от способа нанесения, степени распыла, применяемого оборудования, квалификации рабочих, шероховатости поверхности, категории дороги).

Сушка

Время высыхания однослойного покрытия при температуре +20 °С эмали АК-501 от 10 до 30 мин.

Ремонт покрытия

При повреждении участка покрытия, должны быть проведены демаркировка старой разметки, текущий ремонт покрытия, заливка трещин, покрытие должно быть очищено, отмыто и высушено и окрашено.

Подготовка и нанесение разметки

1. Маркировочный материал, предназначенный для нанесения разметки, должен сопровождаться инструкцией по применению.

2. Перед использованием эмаль должна быть тщательно перемешана до однородного состояния, если при визуальном осмотре обнаружен осадок или отслоение растворителя; краска должна быть готова к применению, если вязкость краски превышает требуемую норму, она может быть разбавлена растворителем,

рекомендованным в инструкции, но не более чем на 5%;

3. Технологический процесс нанесения дорожной разметки включает следующие виды работ:

- подготовка поверхности дорожного покрытия;

- нанесение предварительной разметки;

- нанесение разметочных материалов, в том числе и стекло шариков.

4. Перед выполнением работ по разметке автодорога должна быть подготовлена к ее нанесению. При необходимости должны быть проведены демаркировка старой разметки, текущий ремонт покрытия, заливка трещин, покрытие должно быть очищено, отмыто и высушено.

5. Нанесение предварительной разметки производят вручную или с помощью специального кронштейна-маркера, установленного на маркировочной машине.


Технология работ по нанесению предварительной разметки включает определение контрольных точек, натяжение шнура и нанесение точек, фиксирующих проектное положение линий и символов дорожной разметки. Нанесение предварительной разметки необходимо начинать с осевых линий, а затем наносить параллельные им линии, разделяющие полосы движения.

6. Климатические условия при нанесении разметки должны соответствовать инструкции по применению разметочного материала.

7. Разметку эмалями наносят с помощью специальных маркировочных машин путем пневматического (аэрозольного) или гидравлического (безвоздушного) в соответствии с регламентом и инструкцией по эксплуатации машины или вручную (по трафарету) краскораспылителем, кистью или валиком. При нанесении краски валиком стекло шарики не применяются. Перед началом работ по нанесению разметки и после их окончания емкости и другое оборудование, в котором находится краска, должны быть освобождены от использовавшейся ранее краски и тщательно промыты растворителем, рекомендованным в качестве разбавителя краски.

Технологический процесс механизированного способа нанесения разметки красками состоит из следующих стадий:

- подготовка краски;

- загрузка краски в емкость разметочной машины;

- подготовка машины к работе;

- нанесение разметки (краски и стекло шариков) на покрытие автодороги;

- технологический перерыв для высыхания краски.

Технологический процесс ручного способа нанесения разметки красками включает стадии:

- подготовка краски;

- наложение трафарета или окантовка линий и символов разметки липкой лентой (скотчем);

- нанесение подгрунтовки, если требуется изготовителем;

- нанесение разметки (т.е. краски и не позднее чем через 10 секунд - стекло шариков) на покрытие автодороги;

- технологический перерыв для высыхания краски.

8. Для достижения наибольшего эффекта световозвращения и наилучшего удерживания в слое разметки подбор стеклошариков осуществляется исходя из следующих условий:

- поверхность стеклошариков должна быть свободна от маркировочного материала;

- стеклошарик должен быть утоплен в слой разметки наполовину. Для достижения этого размер стекло шариков должен быть соизмерим с толщиной слоя разметки, поскольку для эффективного и длительного их действия шарики должны лежать хотя бы в два-три слоя;

11. Стекло шарики наносят тремя способами:

- введением в объем маркировочного материала в количестве (20 - 30)%;

- посыпанием на поверхность свеженанесенной разметки в количестве 200 - 300 г/кв. м;

- сочетанием этих двух способов вместе.

Нанесение стекло шариков на поверхность дорожной разметки производят в автоматизированном режиме специальным пневматическим распределителем, входящим в комплект разметочных машин. Перед 4 началом работ стекло шарики загружают в специальную емкость разметочной машины, откуда под давлением через специальную форсунку подаются на поверхность свеженанесенной, несформировавшейся разметки. При ручном нанесении дорожной разметки стекло шарики также наносят вручную.

Транспортирование и хранение

Гарантийный срок хранения- 6 месяцев со дня изготовления. Эмаль АК-501 транспортировать и хранить согласно ГОСТ 9980.5.

В герметичной упаковке, в закрытых складских пожаробезопасных помещениях, предохраняя от воздействия прямых солнечных лучей и влаги при температуре от – 40 °С до + 40 °С, в дали от приборов отопления, в недоступном для детей месте

Требования безопасности

Охрана труда и техники безопасности осуществляется согласно ГОСТ 12.3.005 и по техническим документам производителя работ с учетом свойств материала. При работе с эмалью обязательно применение средств индивидуальной защиты органов дыхания (респиратор РУ 60М и РПГ-67). Для защиты глаз работник должен быть защищен герметичными очками по ГОСТ 12.4.013., для защиты рук – резиновые перчатки по ГОСТ 20010. Проведение окрасочных работ в помещениях и на открытом воздухе необходимо следить, чтобы рабочая зона хорошо проветривалась.

Запрещается!

- в зоне радиусом 25м от места работ курить, разводить огонь и производить сварочные работы;

- хранить на рабочем месте более суточного запаса материалов, при этом хранить материалы на рабочем месте следует только в исправной герметичной таре.

Состав

Краска изготовлена на акриловых сополимерах в органических растворителях, наполнителях, гидрофорбизаторах и пигментах.